Top.Mail.Ru

Упаковка будущего сделана из лома «Нового Втормета»

Упаковка будущего сделана из лома «Нового Втормета»

В России впервые на потребительском рынке появился продукт, ключевой характеристикой которого выступает низкий углеродный след упаковки. Лимитированная партия энергетика Volt Energy «Киви-фейхоа» создана в результате межотраслевой коллаборации компаний: «Русал», «Новый Втормет», «АБ ИнБев Эфес», X5 Group и «Арнест».

Участники проекта смешали первичный алюминий, в том числе произведенный по технологии инертного анода, с алюминиевым ломом, изготовили банку, наполнили ее безалкогольным энергетическим напитком, разработанным специально по этому случаю, и разместили на полках «Пятерочки», сделав доступным для потребителя.

Использование не менее 50 процентов переработанного металла – высокий показатель для алюминиевой отрасли. У лома близкий к нулевому углеродный след, в итоге углеродный след металла для банки был уменьшен более чем в 2 раза, почти до 4 тонн CO₂-экв. на тонну.

«Сырье для производства инновационной алюминиевой банки поставляют «Русалу» партнеры сети «Новый Втормет». По всей России у нас работает 240 партнерских площадок. На территории Сибирского Федерального округа потребности «Русала» в ломе алюминия мы закрываем на 100 процентов, – говорит генеральный директор АО «СГМК» Денис Краев. – Алюминий можно перерабатывать огромное количество раз без потери качества, что позволяет минимизировать отходы и снижать ресурсный и углеродный след. Данный проект – редкий для российского потребительского рынка случай глубокой межотраслевой кооперации, в которой «Новый Втормет» играет важную роль. Это не просто шаг в сторону сокращения выбросов парниковых газов, но и значимый вклад в развитие экономики замкнутого цикла, в формирование культуры ответственного потребления в России. Пока в банки разливают только энергетик, но впереди и другие продукты – вместе с партнерами работаем над новыми зелеными решениями».

В настоящее время обсуждается использование переработанного алюминия в упаковочных материалах и реализация других проектов, в том числе направленных на стимулирование раздельного сбора и утилизации упаковки, внедрение устойчивых решений в местах продаж, продвижение экологичных практик на отраслевых площадках, а также реализацию совместных просветительских инициатив с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду.